Главная / Полезная информация
Информация ко Дню потребителя

Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

15 марта – День потребителя. В республике в нынешнем году этот день пройдет под девизом «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий».

В столице ко дню потребителя приурочено проведение ряда мероприятий, организатором которых является главное управление торговли и услуг Минского горисполкома. Так, в частности, 15.03.2019 будет организована работа «горячей линии» по телефону 320 28 91 (с 9-00 до 12-00). В наиболее крупных торговых объектах, на рынках будут работать консультационные пункты по информированию граждан об их основных потребительских правах и путях их защиты. В справочно - информационной службе «Контакт-центр» Мингорисполкома (телефон 142) 14.03.2019 будет проведен тематический день информирования и консультирования населения по вопросам защиты прав потребителей.

Информацию об актуальных вопросах правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан также можно получить в администрациях районов г.Минска.

Согласно законодательству, потребитель имеет возможность защитить свои потребительские права и интересы через органы государственной власти и управления, специально уполномоченные на то органы, общественные объединения и суд.

Специально уполномоченным органом по защите прав потребителей в г.Минске является главное управление торговли и услуг Минского горисполкома, в структуре которого осуществляет свою деятельность отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей.

Кроме того, в каждой районной администрации г.Минска работает уполномоченный по защите прав потребителей, который рассматривает обращения, заявления и жалобы потребителей, а также консультирует население по вопросам защиты прав потребителей.

Уполномоченными по защите прав потребителей в 2018 году в г.Минске рассмотрено 3594 письменных обращений граждан, из которых на торговлю приходится 1707), а также даны консультации и разъяснения по вопросам защиты прав потребителей по более 9 000 устных обращений. Наибольшее количество обращений (47,5%) – по вопросам реализации некачественных товаров. 38% обращений граждан приходится на некачественно оказанные услуги. По результатам рассмотрения обращений потребителям возмещено материального ущерба на сумму более 57 тысяч рублей.

В случае отказа продавца (изготовителя, исполнителя) от удовлетворения требований потребителей в добровольном порядке местные исполнительные и распорядительные органы г.Минска обращаются в суд с исками о защите прав потребителей. В 2018 г. подано 55 таких исковых заявлений. По результатам рассмотрения их в судебном порядке гражданам возмещен материальный ущерб на сумму более 65 тысяч рублей. На основании статьи 44 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» с ответчиков в местный бюджет взысканы штрафные санкции в сумме 37 тысяч рублей.

В 2018 году субъектам хозяйствования вынесено 76 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, составлено 411 протоколов об административных правонарушениях.

Создание целостной системы по защите прав потребителей в г.Минске – это залог эффективного взаимодействия государственной и общественной защиты.
Дата обновления информации — 7 марта 2019 года
Ответственный за представление информации — Главное управление торговли и услуг Мингорисполкома
Разработка и сопровождение КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома» © 2001—2020